Поиск по сайту
ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ
НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА ИМ. А.С. ПУШКИНА
Выставка «Чародей танца»
petipa600.jpg


«Балет – серьёзное искусство, в котором должны главенствовать пластика
и красота, а не всевозможные прыжки, бессмысленные кружения и поднимание
ног выше головы… Так балет падает, безусловно, падает»
Мариус Петипа






В зале литературы по искусству Забайкальской краевой библиотеки им. А. С. Пушкина оформлена персональная книжно-иллюстративная выставка, посвящённая 200-летию со дня рождения выдающегося французского и российского солиста балета, балетмейстера, театрального деятеля и педагога Мариуса Петипа. 

Мариус Иванович Петипа переехал в Россию по приглашению директора императорских театров. В конце мая 1847 года извозчик вёз по петербургским улицам странного пассажира. На голове его был повязан платок вместо картуза. Прохожие веселились, глядя на седока, он веселился не меньше, видя себя в центре внимания. Так прибыл человек, которому суждено было посвятить жизнь русскому балету и определить направление развития этого вида искусства на многие десятилетия вперёд.

DSC005674.jpgЗа полвека работы в России Петипа вывел на сцену свыше 60 балетных спектаклей, среди которых «Дон Кихот» (1869), «Баядерка» (1877), «Спящая красавица» (1890), «Щелкунчик» (1892), «Лебединое озеро» (1895), «Раймонда» (1898). Благодаря Мариусу Петипа русский балет стали называть лучшим балетом в мире.

Россия действительно стала для величайшего балетмейстера второй родиной, о чём он написал в заключительной части своих мемуаров: «Вспоминая свою карьеру в России, я могу сказать, что то была наисчастливейшая пора моей жизни... Да хранит Бог мою вторую родину, которую я люблю всем своим сердцем». 

На выставке представлены издания о творческом пути и самых известных постановках М. Петипа, такие как: «Мариус Петипа: мемуары балетмейстера, статьи и публикации о нем» (СПб., 2003), Карп П. М. «Младшая муза» (М., 1997), Красовская В. М. «Русский балетный театр начала XX века» (М., 1971) и другие.



< Возврат к списку

Вверх