Поиск по сайту
ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ КРАЕВАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ
НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА ИМ. А.С. ПУШКИНА
Искусство танца Айседоры Дункан

«Сколько бед человечество могло бы избежать, если бы люди не делали так много неверных движений».
Айседора Дункан

Свободный танец (пластический, ритмопластический) – возникшее в начале ХХ века движение за освобождение от прежнего балетного театра и слияние танца с жизнью. Свободный танец стоял у истоков танца ХХ века; в нем были сформулированы принципы, на которых отчасти основывались танцы модерн, джаз-модерн и другие. Его сторонники искали источник вдохновения в природе, призывали к естественности, освобождению человека от требований, налагаемых на него современной цивилизацией. 

Танец был для Айседоры абсолютно всем – спасением, утешением, смыслом жизни, работой. Она поняла это уже в тринадцать лет. Девочка бросила школу и принялась танцевать, где только могла и как умела.

Идеалом Дункан были «прекрасно естественные» движения античной пляски, простые движения ходьбы и бега. Она первой из танцовщиц отказалась от корсета и трико и выступала в тунике – одежде, не скрывающей движений.

Танцовщица отказалась от сценической обуви и костюма, танцевала босиком, в легких, полупрозрачных хитонах.

Движение ее танца – шаг, легкий бег, прыжки, выразительные позы и жесты – напоминали рисунки древних фресок и вазописи.

Свои композиции Дункан исполняла подчас импровизационно, используя музыку Л. Бетховена, К.В. Глюка, Ф. Шопена, Ф. Шуберта, П.И. Чайковского, а также мелодии революционных песен.

Дункан обладала исключительным даром перевоплощения в образ, навеянный ей музыкой.

Айседора настаивала на том, что танец должен быть естественным продолжением человеческого движения, отражать эмоции и характер исполнителя; импульсом для появления танца должен стать язык души. Эти новаторские идеи противоречили принципам балетной школы того времени. Но резкая оценка самого балета, тем не менее, не мешала Дункан восхищаться грацией и артистизмом русских балерин.


< Возврат к списку

Вверх

#WORK_AREA##WORK_AREA#